Как убрать скол на лобовом стекле автомобиля

Трещина на лобовом стекле — это не просто внешний дефект автомобиля. Она может быть опасна для здоровья и жизни водителя. Конечно, на дорогах нужно вести себя аккуратно. Но даже маленький камешек от соседнего автомобиля способен испортить машину. Повреждение способно ухудшать обзор дороги, отражать солнечные блики. Также снижается прочность этой части автомобиля. Крупные сколы и трещины могут побеспокоить инспектора ГАИ (Государственной автомобильной инспекции), ведь транспортное средство не находится в надлежащем виде и состоянии. Естественно, такое повреждение автостекол следует немедленно убирать.

Виды повреждений и необходимые инструменты

Лобовое

Для начала необходимо определить вид повреждения лобового стекла своего автомобиля. Только после этого следует приступать к ремонту.

Существуют такие виды повреждений:
  1. Скол. При этом происходит лишь частичная потеря верхнего слоя стекла. Он часто сопровождается появлением мелких трещинок. Такое повреждение не сильно влияет на качество езды и видимость дороги. Однако убираем его как можно быстрее, так как паутина из трещин быстро распространится по всей поверхности изделия. Для ремонта потребуется фотополимер.
  2. Небольшая трещина. Если ее не убрать, то она увеличится в размерах.
  3. Трещина с многочисленными разветвлениями. Она является настоящей проблемой для автомобилиста. Видимость дороги при этом становится хуже, особенно когда на стекло попадают осадки. Если повреждена хоть половина поверхности, то эта часть автомобиля должна быть заменена.

Перед тем как убрать трещину на лобовом стекле, следует собрать весь необходимый инструмент. До начала процедуры нельзя мыть поврежденное место с использованием химически активных веществ и абразивных средств.

Чаще всего для ремонта применяются такие инструменты и материалы:

Ремонт

  • фотополимерный автомобильный клей, который должен обладать небольшим временем полимеризации и сходным со стеклом коэффициентом прозрачности;
  • универсальный инжектор;
  • бор-машина или дрель (применяется с целью уменьшения напряжения на поверхности повреждения);
  • лампа с ультрафиолетовыми лучами, способствующая более быстрой полимеризации клея;
  • устройство для полировки стекла;
  • паста для шлифовки;
  • насос для устранения воздуха;
  • финишное покрытие.

После того как весь инструмент готов к работе, можно начинать ремонт сколов и трещин лобового стекла.

Техника проведения ремонта

Так как убрать скол на лобовом стекле нетрудно, можно сделать это самостоятельно. Но важно в точности соблюдать инструкцию по ремонту.

Она предполагает такие шаги:

Рабочий

  1. Следует определить, где заканчиваются границы трещины, и частично засверлить края. Это позволит устранить излишнее внутреннее напряжение и не даст повреждению увеличиться.
  2. Спиртовое обезжиривание поверхности. Делать это следует мягкой салфеткой без ворса. После этого треснувший участок должен высохнуть.
  3. Заполнение трещины клеем. В инжектор надо поместить от 2 до 10 капель клея. Далее, инструмент устанавливается в кронштейн. Точность монтажа можно определить при помощи зеркала. Состав наносится строго на центр повреждения. Предварительно со стороны салона стекло прогревается. Клей не должен соприкасаться с внешней средой, поэтому мастеру понадобятся специальные пластины. Инжектор нужно оставлять на ветровом стекле, пока полимер полностью не затвердеет.
  4. Монтаж финишного слоя и обработка ультрафиолетовыми лучами. Пленка укладывается на поврежденное место и прогревается лампой. После того как затвердение полимера произошло, все дополнительные приспособления можно убирать. Стекло уже не трескается дальше.
  5. Устранение остатков клея и финишная полировка поверхности. Убрать лишний полимер можно при помощи лезвия. А для полировки понадобится специальная паста и мягкая салфетка.
Надо следить, чтобы во время заливки клея в область скола не попал воздух. Если на стеклах присутствуют длинные трещины, то для удобного использования инжектора используется кронштейн «мост».

Полезные советы

Если трещина не расползлась по лобовому стеклу, то ее можно удалить своими силами. При этом процедура обойдется значительно дешевле, чем в мастерской. Длительность ремонта колеблется в пределах 30 минут — 2-х часов.

Кроме того, есть и другие полезные рекомендации:

мастер

  • чтобы правильно отремонтировать треснутое стекло, следует выбрать такой фотополимер, который будет соответствовать поврежденному изделию по коэффициенту прозрачности (эти сведения можно найти в инструкции к клею и документации к автомобилю;
  • следует правильно выбрать длину волн УФ-лампы (ультрафиолетовыелампы);
  • обращается внимание на то время, за которое фотополимер должен полностью затвердеть;
  • работать с клеем нужно в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу рук — это все-таки химическое средство;
  • нельзя допускать попадания воздуха и мусора в полимер — это снизит качество ремонта;
  • до полного завершения ремонта не рекомендуется ездить слишком быстро, чтобы не повредить треснутый участок еще больше.

Устранить повреждение можно только в том случае, если лобовое стекло изготовлено из многослойного триплекса.

Если соблюдать все указанные выше правила, заделать повреждение на лобовом стекле своими руками можно полностью.

Причем дефект заметен практически не будет. Правильно выбранный клей позволит стеклу прослужить еще не один год.

Если треснуло лобовое стекло, то независимо от причины возникновения такой ситуации повреждение надо устранять как можно быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: